Неточные совпадения
Клим видел, что Макаров, согнувшись, следит за ногами
учителя так, как будто ждет, когда Томилин споткнется. Ждет нетерпеливо. Требовательно и громко ставит вопросы, точно желая разбудить уснувшего, но
ответов не получает.
Раздражаемый ею, он, должно быть, отвечал невпопад, он видел это по улыбкам молодежи и по тому, что кто-то из солидных людей стал бестактно подсказывать ему
ответы, точно добросердечный
учитель ученику на экзамене.
Это значило, что Абрамович, Кириченко, Варшавский должны отправиться в угол… В классе водворялась тишина, абсолютная, томительная, жуткая… В нее отчетливо, резко падали только отрывистые, быстрые вопросы
учителя и торопливые
ответы учеников…
Учитель Прелин оказался не страшным. Молодой красивый блондин с синими глазами спросил у меня, что я знаю, и, получив
ответ, что я не знаю еще ничего, пригласил придти к нему на дом, Я сел на место, ободренный и покоренный его ласковым и серьезным взглядом.
Спасибо вам за
ответ о Сутормине — он исправно занимается русской грамотой, явится со временем пред Коньком-Горбунком… [Пущин помогал молодому туринскому
учителю Сутормину готовиться к экзамену в Тобольске на звание
учителя старших классов. Автор «Конька-Горбунка» П. П. Ершов был
учителем а тобольской гимназии, где должен был экзаменоваться Сутормин.]
Марья Потапьевна поспешно сошла с кушетки и как-то оторопела, словно институтка, перед которой вырос из земли
учитель и требует ее к
ответу в ту самую минуту, когда она всеми силами души призывала к себе «калегварда».
Гость мог бы скорее добиться
ответа у мертвых, почиющих на покинутом кладбище, чем у погруженного в свои занятия
учителя.
Алиоша Лялин выпорон отцом за свое вольнодумное рассуждение и, плача под лозами, объявил, что сему вопросу и последующему
ответу научил его
учитель Препотенский.
Ее я, как умел, успокоил, а городничего просил объяснить: „для каких надобностей труп утонувшего человека, подлежащий после вскрытия церковному погребению, был отдан ими
учителю Варнавке?“ И получил в
ответ, что это сделано ими „в интересах просвещения“, то есть для образования себя, Варнавки, над скелетом в естественных науках.
Учителя всегда отвечали кратко, их
ответы ложились в память плотно, точно камни мостовой.
Один раз, в классе русской грамматики, злой мальчишка Рушка закричал: «Аксаков спит!»
Учитель, спросив у других учеников, точно ли я спал, и получив утвердительный
ответ, едва не поставил меня на колени.
Спит мой
учитель, похрапывает, я — около его замер в думе моей; люди проходят один за другим, искоса взглянут на нас — и головой не кивнут в
ответ на поклон.
Учитель глядит в
ответы и видит 75 и 63.
Я видела как в тумане чужого учителя-географа старших классов, пришедшего к нам в качестве ассистента, видела, как он рисовал карандашом карикатуру маленького человечка в громадной шляпе на положенном перед ним чистом листе с фамилиями воспитанниц, видела добродушно улыбнувшееся мне лицо инспектора, с удовольствием приготовившегося слушать хороший
ответ одной из лучших воспитанниц.
— Нина, слышите ли вы! вот так
ответ! У тебя нет фамилии, что ли? Слышите, mesdames'очки, ее зовут Нина, и
учителя будут ее называть «г-жа Нина»… ха, ха, ха!.. — расхохоталась девочка.
Церни был наш
учитель арифметики. Длинный и сухой, как палка, он поминутно злился и кричал. Его в институте прозвали «вампиром». Его уроки считались наказанием свыше. Страница журнала, посвященная математике, постоянно пестрела единицами, нулями и двойками. Больше десяти баллов он не ставил даже за самый удовлетворительный
ответ.
Маленький, седенький
учитель Алексей Иванович был очень строг со своей «командой», как называл он, шутя, воспитанниц. Он постоянно шутил с ними, смешил их веселыми прибаутками, именуя при этом учениц «внучками». И в то же время был взыскателен и требователен к их
ответам.
Ложь была мне противна во всех ее видах, и я избегала ее даже в пустяках. Как-то раз мы плохо выучили стихотворение немецкому
учителю, и в этот день журнал наш украсился не одним десятком двоек и пятерок. Даже у меня, у Крошки и Додо — лучших учениц класса — красовались нежелательные семерки за
ответ.
— Пасквиль именно на меня! — сказал, усмехаясь, Паткуль. — А как мое доброе имя не может пострадать от сумасбродных людей, то я сочинителю письма и посланнику его охотно прощаю. С тем, однако ж, — прибавил он, обратившись к раскольнику, — подобных бумаг в стан русских не пересылать. Смотри! перескажи это, закоснелый невежа, твоему
учителю. В противном случае Мурзенко с своими татарами отыщет его в преисподней. Тогда не пеняйте на изменника Паткуля. Вот мой
ответ: слышишь ли?
Я хотела послать к вам мой
ответ в толстой книге
учителя; да уже ее отослали. Ах! как досадно! Что подумаете вы? Глаза мои красны от слез.
Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий
учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать
ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, чтò сказать.
Алиоша Лялин, будучи выпорон отцом за свое рассуждение с отцом Захариею, под лозами объявил, что сему первому вопросу и последующему
ответу научил его
учитель Омнепотенский.
Девочки торопливо повторяли заданное к предыдущему уроку по физике.
Учитель был из «лютых» и требовал твердых
ответов по своему предмету. Его боялись и учились у него прилежнее, зная, что у Арсения Ардалионовича очень легко можно схватить «кол».